Библиотекарь и библиотека глазами читателя

Анализ анкетирования
«Библиотека и библиотекарь глазами читателя» и
« Читатели глазами библиотекаря»
Я, в стенах нашего техникума провела анкетирование с библиотекарями и читателями. Цель данного исследования — узнать ваши интересы, для того чтобы наша совместная работа стала более плодотворной. А также в ходе исследования, мы пытались установить умение и желание библиотекаря выстраивать отношения с читателем как с равноправным партнером, определить отношение библиотекарей к своей профессии, их видение современного подростка как личности и как читателя.
На первый вопрос, направленный на выяснение ассоциаций подростка, связанных с понятием «библиотека» («Какие чувства вызывает у Вас слово «библиотека»?), респонденты подавляющим большинством выбрали такой вариант ответа — «интерес» (55%). Далее следуют: «удовольствие» (26%), «любопытство» (21%). И, все-таки, часть подростков ассоциируют слово «библиотека» со «скукой» (13%) .По результатам исследования самым востребованным личностным качеством библиотекаря наши читатели считают вежливость (55%), а также приветливость (63%) и тактичность (29%). Из всех профессиональных качеств подростки отдают предпочтение библиотекарю, хорошо знающему литературу (53%), так считают большинство читателей. Также библиотекарь должен быть «умным» (37%) и «всесторонне образованным» (39%).
По мнению большинства наших читателей, чаще всего библиотекарь, с которым им приходится общаться в библиотеке, бывает «равнодушным» (32%), но я считаю, что это не про нашу библиотеку: мы всегда готовы ответить на вопросы и найти нужную книгу. Немало ответов было: «весёлые» (24%) , «заинтересованные» (21%) и «внимательные» (26%). Иногда библиотекари бывают «грустными» (3%) и «думающими о своём» (18%) .Исследование позволило определить качественные характеристики межличностного общения библиотекаря и читателя. Библиотекари считают, что читатели их видят вежливыми, приветливыми, внимательными, компетентными, профессионалами своего дела, что у них есть всё для выстраивания продуктивного полноценного диалога с читателями.
Радует еще то, что, несмотря на век компьютерных технологий и Интернета, библиотекаря, по вашему мнению, не заменит компьютер (84%). В нашей библиотеке вам всегда помогут найти необходимую книгу или информацию (независимо от того, правильно вы формулируете запрос или пришли за той «маленькой, синенькой книжечкой»).
Получилось выяснить, что большинство опрошеных позитивно воспринимают библиотеку как информационный центр, но хотят видеть ее и центром общения, стать участником объединения, кружка по интересам (32%), колеблются в выборе 26% (есть поле для деятельности по привлечению в библиотеку). Мы же в свою очередь подумаем над этим вопросом и надеемся на интересное творческое сотрудничество. Я, проводя это анкетирование, думала, что ответы будут менее позитивны и, как оказалось, зря. Все ваши пожелания мы учтем, и минусы превратим в плюсы. Мы всегда рады вас видеть в нашей библиотеке, дорогие наши читатели.

Материал подготовили-Зав.библиотекой Лазуткина Ю.С. и библиотекарь читального зала Микульская Т. Г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *