Периодические издания

№9-10 сентябрь-октябрь 2019 г.

Много или мало мы съедаем пряников, печенья, пирожных, тортов, вафель, кексов? И сколько будем их есть в ближайшем будущем? То, что на языке профессионалов, к коим относимся и мы, называется мучные кондитерские изделия (МКИ). Очень интересная статья для тех, кто хочет окунуться в этот бизнес. Статья «Тренды и перспективы рынка мучных кондитерских изделий» для вас.

В России лавинообразно открываются частные, так называемые ремесленные, пекарни. Кто-то уверен в переделе хлебопекарного рынка. Кто-то думает, что это временная мода, которую постигнет судьба пекарен в сетевом ретейле: рост и спад. В статье «Ремесленное и индустриальное хлебопечение: эволюция отрасли» будут рассмотрены возможные сценарии развития этого тренда, предложены стратегии для каждой группы игроков внешне привлекательного рынка.

«Хлеб в торговле»

Большая часть хлебобулочной продукции в России производится индустриальными хлебопекарными предприятиями и продается через крупную сетевую розницу. Характерно, что сегодня и в Европе, где традиционно сильны позиции небольших пекарен, а доходы населения сильно отличаются от доходов россиян, концентрация производства также растет. На Хлебном конгрессе, прошедшем в рамках «Недели российского ритейла – 2019», представители российского ретейла* и крупного хлебопекарного производства рассказали о ситуации в производстве и на розничном рынке хлеба.

*Ретейл — Розничная торговля, или ретейл — это мелко порционная или штучная продажа товаров потребителям, осуществляемая в разных формах.

«Гречневая мука при производстве кексов»

Расширение ассортимента кондитерских изделий функциональной направленности является одним из инновационных направлений пищевой технологии. Разработана рецептура кексов на химических разрыхлителях, с гречневой мукой и сибирской клетчаткой, что позволило обогатить изделия физиологически функциональными ингредиентами.

«Современный взгляд Deutscheback на разнозлаковые, цельнозерновые и ремесленные хлебы»

Хлеб вот уже на протяжении нескольких столетий является одним из основных продуктов питания в России. Хлебобулочные изделия с насыщенным вкусом и ароматом, свойственным деревенскому хлебу, пользуются все большим спросом у потребителей, которые хотят видеть в хлебе его душу, тепло и аромат грубую хрустящую корочку и кремовый эластичный мякиш с крупной, иногда неравномерной пористостью – словом, все то, что свойственно натуральным, «живым» продуктам.

Молочная промышленность №10 октябрь 2019 г.

«Онлайн-торговля продуктами питания»

Нам некогда – работа, учёба, семья. Электронная торговля превратилась в глобальное явление. Объём онлай-продаж ежегодно увеличивается более чем на 20%. В статье анализируется продажи молока и молочных продуктов, бизнес-модели продажи товаров через интернет, кто является самым активным покупателем, какие проблемы возникают и какова главная задача развития онлайн-продаж.

«Антибиотики в молоке: запретить нельзя нормировать«

Рассмотрены проблемы увеличения резистентности микроорганизмов к антимикробным препаратам в связи с повсеместным их применением, в том числе в сельском хозяйстве и ветеринарии. Так, в животноводстве и птицеводстве используют так называемые кормовые антибиотики. При этом остаточные количества антибиотиков выделяются в окружающую среду вместе с продуктами метаболизма и вывозятся на поля в качестве удобрений. Антибиотикорезистентность провоцирует применение все большего количества антибиотиков и появлению их остаточных количеств в продукции животноводства, что подтверждается проверками государства. Также широкому применению антибиотиков способствует несовершенство российского законодательства.

«Перспективы развития рынка молокосодержащих продуктов для здорового питания«

Рассказывается о продуктах с растительным белком, пищевыми волокнами, витаминами. Потребительские предпочтения влияют на развитие пищевой индустрии, поэтому рынок продуктов здорового питания стремительно развивается.